» » » » Тесты по русскому языку за 2017 год.
0

Тесты по русскому языку за 2017 год.

Автор: Adminкатегория: Ученику / Русский язык / Тестыдата: 4-09-2016, 23:44
I вариант
1. Укажите существительное с суффиксом -ик-:

A) Звоноч..к.
B) Пузыреч..к.
C) Дружоч..к.
D) Кусоч..к.
E) Кирпич..к.

2. Укажите правильный вариант окончаний в предложении:
Туристы медленно брели по дорог…, размытой длительными дождями, от деревн… к станци….

A) И, И, И.
B) Е, Е, Е.
C) И, Е, И.
D) И, И, Е.
E) Е, И, И.

3. Укажите глагол, который пишется с не раздельно.

A) (Не)навидеть.
B) (Не)доумевать.
C) (Не)домогать.
D) (Не)годовать.
E) (Не)быть.

4. Укажите, в каких примерах употреблено наречие.

A) Мал золотник да дорог.
B) Раздался тихий шорох.
C) Уйти в конец переулка.
D) Озеро велико.
E) Говорите спокойно.

5. Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм:
Смотреть как… на новые ворота.

A) Лошадь.
B) Утка.
C) Баран.
D) Гусь.
E) Корова.

6. Порядковые числительные в варианте:

A) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.
B) Первый день, второй дом, третий звонок.
C) Двадцать дней, пять котят.
D) Четырнадцать лет, восемь этажей, пять конфет.
E) Семь месяцев, четыре дня, восемнадцать цыплят.


7. Сложное прилагательное, которое пишется через дефис:

A) (Средне)годовой.
B) (Машино)строительный.
C) (Историка)литературный.
D) (Мало)грамотный.
E) (Древне)русский.

8. Слово, в котором больше букв, чем звуков:

A) Гроза.
B) Чудесный.
C) Ровесники.
D) Фестиваль.
E) Ветер.

9. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

A) Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.
B) Используется в газетах, на телевидении, радио.
C) Стилевые черты – специальная лексика, термины.
D) Форма использования – устная.
E) Сфера применения – делопроизводство.

10. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.

A) Рев.
B) Юра.
C) Ров.
D) Шура.
E) Брат.

11. Слова, в которых происходит оглушение звонких:

A) Сбить, сгоряча.
B) Узкий, скользкий.
C) Сбор, сбегать.
D) Сделать, отдых.
E) Сжечь, сжать.

12. Сложное предложение - это

A) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.
B) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.
C) Основанная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.
D) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.
E) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.


13. Слово с пропущенной буквой -о-.

A) Смущ..н.
B) Вещ..вой.
C) Копч..ный.
D) Реч..нка.
E) Увлеч..нность.

14. Пропущена буква -з-.

A) Во..славить.
B) Бе..защитный.
C) Во..создать.
D) Ра..светать.
E) И..чертить.

15. Определите тип придадочного предложения.
Вскоре он угадал, где находится.

A) Придаточное предложение изъяснительное.
B) Придаточное предложение места.
C) Придаточное предложение условия.
D) Придаточное предложение образа действия.
E) Придаточное предложение сравнительное.

16. Укажите сложное предложение:

A) Ярко светило солнце снег переливался тысячью искр.
B) Толпа объединившая и молодежь и пожилых говорливая смеющаяся дружная невольно привлекала Абая.
C) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
D) Жилище мое обросло случайными но интересными вещами.
E) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.

17. Определите ряд слов-синонимов:

A) Грубый, неучтивый, невежественный.
B) Торжественный, праздничный, праздный.
C) Радостный, счастливый, удрученный.
D) Лазурный, голубой, изумрудный.
E) Любопытный, любознательный, внимательный.

18. Количество местоимений в предложении:
Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.

A) 6.
B) 4.
C) 2.
D) 5.
E) 3.

19. Укажите слово с одной Н в суффиксе.

A) Оголе..ая земля.
B) Асфальтирова..ая дорожка.
C) Наклее..ое изображение.
D) Изорва..ая одежда.
E) Свежебеле..ая стена.

20. Укажите предложение, в котором есть антонимы.

A) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
B) Я шел во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
C) Все в Москве двигается и спешит.
D) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.
E) Солнце светило, сияло изо всех сил.

21. Выберите простое предложение.

A) И почему же ты не сказал, что уезжаешь?
B) Мама не могла почувствовать то же, что и он.
C) Почему ты интересуешься этом вопросом?
D) Мы решили ехать на такси, чтобы не опоздать в театр.
E) Оказалось, что эти люди тоже из их дивизии.

22. Укажите словосочетание, в котором не пишется раздельно:

A) (Не) взлюбить падчерицу.
B) (Не) думая о нем.
C) (Не) человеческий ужас.
D) (Не) интересная книга.
E) (Не) выполненная программа.

23. Словосочетание указывает на действие и его признак:

A) В подлунном мире.
B) В мире под луной.
C) Мирно проходит.
D) Проходя под луной.
E) Проходит под луной.

24. Прием олицетворения в предложении с обращением:

A) Синие горы Кавказа, приветствую вас.
B) Печальные люди, усталые люди, проснитесь, узнайте, что радость близка.
C) Мой первый друг, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный
Твой колокольчик огласил.
D) Вот мая песня тебе, Коломбина.
E) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

25. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Мы приехали в Женеву под дождем ночью но к рассвету от дождя осталась только свежесть в воздухе и отворив дверь на балкон мы почувствовали упоительную прохладу раннего осеннего утра.

A) Двоеточие и 3 запятые.
B) 5 запятых.
C) Тире и 4 запятые.
D) Двоеточие и 4 запятые.
E) Тире и 3 запятые.

26. Укажите предложение с иноязычным словом.

A) Долг платежом красен.
B) Крепко пахло смородиной, ромашкой, полынью.
C) И туман и непогоды осень поздняя несет.
D) Отцу часто приходится делать серьезные операции.
E) Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.

27. Синоним к слову адекватный:

A) Ординарный.
B) Привилегированный.
C) Ориентировочный.
D) Идентичный.
E) Рентабельный.

28. Определите тип простого предложения: Счастье лучше богатства.

A) Односоставное безличное предложение.
B) Односоставное неопределенно-личное предложение.
C) Односоставное определенно-личное предложение.
D) Двусоставное предложение.
E) Односоставное назывное предложение.

29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
По ночам они выходили на тенистый берег реки и сидя на камнях поросших мягким темно-зеленым мхом и на старых поваленных бурей стволах деревьев смотрели на волны и слушали то что они шептали тихо пробегая до моря из непонятной туманной мглой занавешенной дали.

A) 9.
B) 8.
C) 10.
D) 7.
E) 11.

30. Слово с ударением на предпоследнем слоге:

A) Развита (мысль).
B) Газопровод.
C) Километр.
D) Договоренность.
E) Путепровод.

Скачать - 63_russ_2005.doc [936 Kb] (cкачиваний: 205)

Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.