0

Вопросы и ответы. Вариант 600 - 650

601. В VI- IX вв. тюрки возводили памятники в стиле «дын» - строения из камня в виде юрты
на месте захоронения людей.
602. Тюркские памятники в стиле «дын» - строения из камня на месте захоронения людей в виде юрты относится к периоду
доисламскому.
603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли
«балбал».
604. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали
на месте захоронения знатных людей.
605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом
тюрков.
606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в
X-XII вв.
607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были
Испиджаб и Отрар.
608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в
X-XII вв.
609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории
Жетысу.
610. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в
X-XII вв.
611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство
мечетей.
612. В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста
рабада.
613. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в
X-XII вв.
614. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города -
рабада.
615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали
заинтересованность во взаимной торговле.
616. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были
X-XII вв.
617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
канонами ислама.
618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является
Мавзолей Бабаджа-хатун.
619. Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является
Мавзолей Айша-Биби.
620. Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города
Тараз.
621. Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города
Отрар.
622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
XI -XII в.
623. Древняя руническая письменность является письменностью
тюрков.
624. Древние тюрки пользовались
рунической письменностью.
625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе
родовых тамг.
626. В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит
древнетюркский.
627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
скифским письмом.
628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило
Согдийское письмо
629. Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена
«Культегин» и «Тоньюкук».
630. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются
историческими поэмами.
631. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период
Тюркского каганата.
632. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны
рунами.
633. К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга
«Коркыт - Ата».
634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком
Рашид ад-Дином.
635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
Тенгри.
636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
Умай.
637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
очага и детей.
638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
волку.
639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
тюрков.
640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
арабов.
641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
ислама.
642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
VIII в.
643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
ислам.
644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций
ислама.
645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей
науки.
646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на
арабском языке.
647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения
ислама.
648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды
арабским письмом.
649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.
Абу Насыр аль-Фараби.
650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
Абу Насыр аль-Фараби.

Теги:

Другие новости по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.